Чтобы бизнес оставался на волне успеха, он должен постоянно развиваться и совершенствоваться. Этот процесс сопряжен с рисками, способными обернуться экономическими и репутационными потерями. Исправлять уже допущенные ошибки намного сложнее (и затратнее в плане финансов), чем предотвращать. Поэтому внедрение системы комплаенс становится одной из основных задач для предприятий разного уровня.
В буквальном переводе комплаенс – это содействие, помощь, определенные действия в соответствии с полученным запросом. То есть, это реализация мер по предотвращению проблем.
В каких областях комплаенс будет максимально полезен?
Комплаенс – это юридические услуги, экспертная и консультационная поддержка, готовые планы мероприятий по снижению рисков. Такое содействие востребовано во многих сферах:
- антимономольный – контроль соблюдения антимонопольного законодательства;
- антикоррупционный – защита от злоупотреблений на рабочем месте, выявление фактов коррупции;
- банковский – гарантии соблюдения 115-ФЗ, исключение риска блокировки счетов, вопросы валютного контроля и пр.;
- налоговый – контроль соблюдения законодательства в налоговой сфере, мониторинг изменений в законах и профилактика нарушений;
- санкционный – актуален для компаний, которые ведут бизнес в нескольких странах;
- трудовой – контроль соблюдения трудового права со стороны руководства и персонала;
- IT – помощь с оформлением прав на ПО, регистрация и защита ноу-хау, решение вопросов о хранении, использовании и обработке конфиденциальной и персональной информации, разработка и внедрение правил использования коммерческой тайны
- корпоративный – разработка внутренних норм и правил, деловая этика;
- Due diligence – проверка контрагентов и т.д.
Юристы Московской коллегии адвокатов «Основание» - это квалифицированные специалисты, готовые прийти на помощь как по отдельным направлениям, так и в деле проектирования и внедрения полноценных комплаенс-систем. Чтобы получить дополнительную информацию, свяжитесь с нашими консультантами по телефону или оставьте заявку на сайте организации.
В чем выгода от внедрения комплаенса?
Построение системы комплаенс позволяет:
- снизить количество проверок, всевозможных санкций за счет роста доверия и повышения лояльности со стороны контролирующих и надзорных ведомств;
- избежать нарушения российского и международного законодательства;
- повышает инвестиционную привлекательность, позволяет привлекать выгодных контрагентов, квалифицированных работников;
- защищает и укрепляет деловую репутацию компании;
- повышает лояльность целевой аудитории;
- стимулирует развитие корпоративной культуры, создает динамичную среду для внедрения инноваций, в т.ч. в сфере организации труда, помогает привить корпоративные нормы и этические принципы;
- открывает возможности для выхода на международный рынок или мировые биржи, сотрудничества с зарубежными банками и компаниями;
- помогает соблюдать требования закона, отраслевых стандартов;
- эффективно предупреждает случаи мошенничества и коррупции.
Комплаенс – это аудит, информационная поддержка, а также проектирование и внедрение систем контроля. Такой подход позволяет контролировать все важные сферы, относящиеся к деятельности компании, и исключать риски еще на стадии их зарождения.
Сложности и проблемы при внедрении комплаенса
Комплаенс нередко воспринимается настороженно: далеко не все организации готовы осознать необходимость превентивных мер, а также озаботиться внедрением соответствующих инструментов.
С одной стороны, такая позиция понятна: штраф за нарушение тех или иных требований обойдется дешевле, чем проектирование и внедрение автоматизированной системы контроля рисков. С другой стороны, руководители упускают из вида последствия санкций – потерю репутации, доверия, лояльности.
Следует помнить, что дешевле и выгоднее предотвратить неприятность, чем её исправлять. Поэтому пользу от комплаенса следует оценивать комплексно.
Какие услуги входят в понятие «комплаенс»?
Московская коллегия адвокатов «Основание» оказывает следующие виды услуг:
- комплексный аудит деятельности компании;
- управление рисками;
- организация системы хранения, обработки, сбора информации;
- предупреждение преступлений и правонарушений (деловая этика, коммерческая тайна, персональные данные, антимонопольные и антикоррупционные мероприятия);
- подготовка и обучение сотрудников, организация семинаров, составление инструкций, схем;
- разработка и внедрения системы оповещения о совершении нарушений и реагирования на них;
- регламентация и проведение внутренних расследований;
- регламентация взаимодействия с властными структурами (как отвечать на запросы, как вести себя во время проверок, в том числе внезапных и пр.);
- разработка системы мониторинга и аудита рисков.
Преимущества сотрудничества с нами
Комплаенс юристы Московской коллегии адвокатов «Основание» обладают высоким уровнем квалификации и достаточным практическим опытом для работы с представителями крупного, среднего и малого бизнеса. На протяжении многих лет мы помогаем предпринимателям избегать рисков, предотвращать правонарушения (административные, трудовые, налоговые), совершенствовать корпоративную культуру и шагать в ногу со временем.
Мир не стоит на месте: меняются законы, нормы этики, появляются новые угрозы и вызовы. Еще недавно никто не задумывался о том, как и для чего используются персональные и конфиденциальные данные, а сегодня игнорирование требований закона – это повод для судебных исков, санкций и штрафов.
Чтобы обезопасить свое дело, воспользуйтесь помощью комплаенс юристов. Мы проведем аудит деятельности вашей компании, найдем «тонкие» места и поможем создать единую систему контроля и управления рисками.
Наши преимущества:
- доступные цены на все виды услуг;
- комплаенс-система под ключ;
- правовые и финансовые гарантии;
- комплексный подход к решению задач;
- большой практический опыт и актуальные знания.
Чтобы получить дополнительную информацию, оставьте заявку по телефону или на официальном сайте коллегии.